|
ПРОПОВЕДЬ
Со слов Виктора Латыша
Какая позиция верная по отношению к пожертвованиям? Нельзя служить Богу и мамоне. В царстве Божием у всякого дела есть цели. Если мы их не осознаем, это не значит, что их нет. Даже если мы водимы плотью (как голодная собака...) всё равно есть мотивы, цели, почему что-то делаем.
Далее...
|
|
ВЛАДИМИР МОНОМАХ О ДЕЛАХ МИЛОСЕРДИЯ (ОТРЫВОК ИЗ ПОУЧЕНИЯ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА)
Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную,— это ведь начало всякого добра.Бога ради, не ленитесь, молю вас, не забывайте трех дел тех, не тяжки ведь они.Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. А вот вам и основа всему: страх Божий имейте превыше всего
Далее...
|
|
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ – СЛУЖЕНИЕ БЛИЖНИМ
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
С христианской точки зрения предпринимательская деятельность, как и всякий труд, сама по себе не является безусловной ценностью. Она ценна, когда являет собой соработничество Господу, способствует исполнению Божественного замысла о мире и человеке. Если же эта деятельность направлена на служение эгоистическим интересам личности, на удовлетворение греховных потребностей духа и плоти, то она по сути своей разрушительна, даже если приносит временные земные блага
Далее...
|
|
О ХРИСТИАНСКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Богдашевский Д.И.
Один из недостатков современной общественной благотворительности
тот, что желают благотворить, не входя в личные отношения с бедными.
„Через стену живет бедняк и благотворитель, и они не знают друг друга”.
А ведь каждый из нас может благотворить и никто не свободен от этой
высокой христианской обязанности, ибо если мы бедны, то не забудем,
что есть люди еще беднее нас
Далее...
|
|
МИЛОСЕРДИЕ
Митрополит Николай (Ярушевич)
Пусть жизнь каждого из нас обогащается изо дня в день теми делами добра, которые привлекают любящий взор Небесного Отца, которые составляют украшение человеческой жизни! Эти наши дела принесут и нам, грешникам, бесценное счастье, ни с чем не сравнимую радость, не земную, не скоро проходящую, а радость вечную
Далее...
|
|
БОГУ ИЛИ МАМОНЕ?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Какие здесь разумеются два господина, которым невозможно служить в одно и то же время? Один - это Господь и Бог, другой - богатство или любогреховная плоть паша, в которой действует диавол, силящийся приковать ее к миру
Далее...
|
|
БЛАЖЕНСТВО, МИЛОСЕРДИЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ
Выдержки из «Православного исповедания» святителя Петра Могилы
Мы тогда исполняем дело милосердия, когда оскорбления, нам причиненные, какого бы рода они ни были, прощаем врагам нашим, и даже молимся о прощении оскорбителя нашего, как выше сказано; прощать же мы должны не только однажды в день, но в каждый день семью семьдесят раз
Далее...
|
|
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Отрывок из Сборника духовных советов и назидательных историй
Очень часто иные ссылаются на то, что им не из чего подавать милостыню нищим. Но человек всегда настолько духовно богат, что может сеять другого рода милостыню, высшую — духовную. Например, случайно брошенная улыбка человеку с пасмурным и тоскливым лицом — разве это не милостыня? Как много людей одиноких среди мира. Бывают минуты, когда они близки к отчаянию, когда, не находя кругом себя близкого человека, они готовы бросить эту многоскорбную жизнь. И вот, если бы человек, небогатый денежными средствами, но богатый любовью и состраданием, подошел только с открытой любящей душою к этим несчастным, то он мог бы смягчить их отчаяние и скорбь и снова примирить их с жизнью
Далее...
|
|
СЛОВО НА ПРИТЧУ О МИЛОСЕРДНОМ САМАРЯНИНЕ
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Люби Бога всем сердцем, всей душой... Люби ближнего, как самого себя. О любви к Богу мы не ставим вопрос, ибо это кажется нам, верующим, само собой разумеющимся. Но вот ближний? Кто же мой ближний? И уже не законник вопрошает ныне Христа и обличается Господом, а мы с вами, дорогие наши, становясь совопросниками века сего, но не исполнителями ясного к жизненного слова Божия. Мы прикрываем вопросами своими свое малодушие, свою духовную леность, свое нежелание трудиться, свое нежелание любить
Далее...
|
|
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРОШЛОГО: КАКИМИ ОНИ БЫЛИ?
Юрий Голицын
Сущность этических принципов русского предпринимательства всегда заключалась в преобладании духовно - нравственных мотивов жизненного поведения над мотивами материальными. Хорошо известно, что русское народное понимание нестяжательства укладывалось в короткие и четкие афоризмы: «Лишнего не бери, карман не дери, души не губи», «Живота не копи, а душу не мори»
Далее...
|
|
ДОБРЫЕ ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ РУСИ
В.О.Ключевский
Благотворительность - вот слово с очень спорным значение и с очень простым смыслом. Его многие различно толкуют и все одинаково понимают. Спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, что получите столько же ответов, сколько у вас собеседников. Но поставьте их прямо пред несчастным случаем, пред страдающим человеком с вопросом, что делать - и все будут готовы помочь, кто чем может
Далее...
|
|
ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ (1892-1917 Г.Г.)
Максимова Л.Б.
К концу XIX в. в связи с большой перегрузкой при приеме незаконнорожденных детей и подкидышей прекратился доступ в московский Воспитательный дом законнорожденных детей из беднейших семей, детей порочных родителей и детей-сирот. Остро встал вопрос о создании нового специального благотворительного учреждения для приема данного контингента детей. Труд по реализации этой сложнейшей социальной программы взяла на себя Великая Княгиня Елизавета Федоровна, супруга Великого Князя Сергея Александровича, генерал-губернатора Москвы
Далее...
|
Источник: http://blago.bogoslov.ru
|
|