Проповедь

Со слов Виктора Латыша
 

Какая позиция верная по отношению к пожертвованиям?
Нельзя служить Богу и мамоне. В царстве Божием у всякого дела есть цели. Если мы их не осознаем, это не значит, что их нет. Даже если мы водимы плотью (как голодная собака...) всё равно есть мотивы, цели, почему что-то делаем.

Самое первое, чему Бог в Библии учит о пожертвовании - это БОГОПОЧИТАНИЕ. Например, Авраам отдаёт 10-ую часть священнику Мелхиседеку. Деньги - эквивалент человеческой жизни, труда. Бог ожидает от нас посвящения, вовлечения, значит, и труд будет Ему посвящен. В Ветхом Завете Господь говорил: "Не являйтесь передо Мной с пустыми руками!" Ведь всё даёт Бог ("Я всё благословил", - Он говорит), и прийти без ничего или с нечистым сердцем - это пренебрежение, непочтительность. Неправильно понятый мотив пожертвований извращает представление о Боге (как будто Он нищий, попрошайка или требующий...). Ему не важна сумма (вспомним женщину - вдову, которая положила в сокровищницу 2 лепты - цену 2 воробьёв). Как и всё в этом мире, пожертвования тоже учат почитанию Бога.

У БОГА ЕСТЬ ПЛАН на людей. Без нас Он много что может делать, но, чтобы вернуть пропавшее человечества, нужно наше сотрудничество с Ним. Например, первая скиния (в Ветхом Завете) была построена из пожертвований. Также для строительства храма Соломона люди объединялись, были подняты налоги (и народ не роптал!). Во времена апостолов каждый, кто имел землю, продавал и деньги приносил в церковь (Деяния 4 гл.). И великая благодать была на них. Если мудрый Бог побудил их так делал, это было хорошо:

  • 1) рос авторитет верующих,
  • 2) появилось больше времени для общения и служения,
  • 3) когда начались преследования, они все равно потеряли бы своё имущество...
    Это была большая Библейская школа полного времени. Рассеявшись ученики открывали новые церкви. (Если и сейчас Бог не предвидит, что начнутся гонения, не стоит продавать имения). Потом церкви из язычников присылали свои пожертвования в Иерусалим, в подполье.

    Сегодня у нас тоже есть своя система, вытекающая из обстоятельств, чтобы поддержать Божий план, Его дело и выполнить Его желание.

    Формы меняются, но ПРИНЦИП остаётся:
  • Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
  • Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
  • как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
  • Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
  • так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
  • Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
  • ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
  • молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
  • Благодарение Богу за неизреченный дар Его!

    "По расположению сердца" (7 ст.). Когда мы жертвуем, становимся похожими на Него - со щедрым сердцем, не воюющие за своё имущество. ("Будьте совершенны, как Отец Небесный"). Ведь Бог может направить каждую каплю дождя и не давать его нечестивым... Но Он хочет привлечь людей любовью, и радуется каждому доброохотно дающему. Мотив "абсолютно не жалко - могу и выбросить"- это не то! Где же предел, потолок щедрости? Посмотрите 8-9 стихи. Расточить все! (и не вопиять притом - так как отдавать надо с любовью, с доверием Ему). Философия неверия внушает страх, ограничивает нас. Если человек не верит, что его любят и заботятся о нём, будет запасать все "на всякий случай".

    1 цель пожертвований изложена в 12 стихе: "производит во многих обильные благодарения Богу".
    2 цель - любовь от чистого сердца.
    Пожертвования текут в том же русле, как прославление: они соединяют церковь.

    Иисус дал законы Своим соработникам:

  • 1) если двое согласятся просить, будет им,
  • 2) если свяжете на земле, будет связано на Небе.
    Когда мы с вами в чём-то соглашаемся, Бог это благословляет. Если Церковь имеет структуру, она в праве сама формировать систему пожертвования (10%, строительство и т.д.). Бог не хочет слепого, рабского повиновения. СТРАХ - САМЫЙ НЕПРАВИЛЬНЫЙ МОТИВ, ЧТОБЫ ЖЕРТВОВАТЬ. [Ведь по сути] искушение - попытка заставить другого делать то, чего сам хочешь. А Бог не заставляет ничего делать. Также неправилиный мотив - КОРЫСТЬ (например, кладут 1Lt, чтобы Бог вернул... 100Lt). Бог не банк, с Ним так играть нельзя! Вспомним историю Анании из Сапфиры. В атмосфере искренности они попробовали искушать и солгать Духу Святому и... умерли :(. Это было лукавство, лицемерие - ХОТЕЛИ КАЗАТЬСЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, притворялись. Не надо ничего делать перед людьми.

    Со стороны плоти всегда есть противление. В книгах Ездры, Неемии описывается случай, что, когда люди были объединены одной целью, нашлись противники, непригодные люди (пока есть разруха, некоторые чувствуют себя удобно). В церкви тоже самое: пока все мутно, некоторым хорошо, они живут по своим желаниям, по плоти - это душевные люди. Как только начинается движение Духа, они начинают активно сопротивляться... Человек должен сам понять, разобраться со своими отношениями. Если наши пожертвования производят:

  • 1) Богопочитание
  • 2) любовь и
  • 3) единство
    значит, всё делается с правильными мотивами. Этим тестом проверяются все наши жизненные вопросы, и это не какой-то закон ("делай так или так"). Если наши дела соответствуют Божьим планам, созидают, тогда хорошо (мотив - любовь; см. 1 Коринфянам 13 гл.). По другому нет никакой пользы.




  •  
    Hosted by uCoz